Soft launch: оптимизация стратегии привлечения

Перед запуском игры необходимо не только протестить игру на работоспособность, но и проверить, как аудитория отреагирует на нее. Для таких мер, придумали такой термин как «Soft launch«, что означает мягкий запуск.

При выпуске приложений в сторе, большинство разработчиков допускает ошибку — выкладывают в магазин и ждут, что игра найдет своих пользователей сама. Но не стоит полагаться на такую стратегию, так как она изначально плоха. При запуске игры необходимо выделиться из толпы, учитывая, сколько приложений представлено на рынке. Использование мягкого запуска является важным компонентом долгосрочного успеха.

запуск игры с техникой soft launch

Soft launch используется для опубликования игры для ограниченного и специфического пользователя. Таким образом, вы сможете посмотреть, как ведут себя целевые пользователи, исправить проблемы, оптимизировать UX, улучшить монетизацию. И это нужно сделать до того, как показывать игру всему миру и его огромной аудитории.

Почему стоит использовать soft launch? Ниже, приведен список причин и рекомендаций для его проведения.

1. Тестирования идеальной аудитории на малых рынках

Перед запуском soft launch, создайте портрет своей идеальной целевой аудитории. Где живут ваши пользователи? Каков их доход? Какого они пола? Какого возраста?

Посмотрите и протестируйте LTV и стоимость привлечения пользователей в том Гео, которое подходит вашей идеальной целевой аудитории. Например, разработчики, кто хочет запустить проект для аудитории СНГ, как правило, проводят soft launch, в Украине и Белоруссии. Пользователи этих стран ведут себя подобно пользователям России, но стоимость привлечения, значительно меньше.

Первый тестовый поток покажет окупаемость и эффективность каналов привлечения. А так же покажет, откуда приходит пользователей больше из социальных сетей или контекстной рекламы. Ответит на вопрос, сколько стоит привлечение одного пользователя, стоит ли привлекать другие каналы? Используйте разные источники трафика для более эффективного анализа.

soft lauch позволяет проанализировать пользователей

2. Глубокое изучение аудитории

Soft launch поможет получить разную информацию об аудитории. Обратите внимание, где пользователи вовлечены больше всего, а где она падает. Главная метрика на данном этапе изучения — удержание.

Сфокусируйтесь на новых пользователях, посмотрите где они отваливаются. Сколько времени проходит до завешения пользователем ключевой метрики? Насколько подробным нужно сделать туториал, чтобы пользователю понравилась игра?

Затем можно начать тестировать другие важные метрики, такие как: процент успешной регистрации после скачивания? куда тратят игровую валюту? какой функционал не используют?

Эта первая тестовая группа поможет вам выявить технические неполадки и дефекты игры, а также показать насколько эффективно пользователь может взаимодействовать с игрой.

3. Проверка монетизации

Ключевой момент — определить правильный баланс между монетизацией и удержанием. Протестируйте все что имеет отношение к доходу — от цен на покупаемые товары до рекламы в приложении.

Например, включая вознаграждаемую рекламу, сравнить ее с объемом платежей за внутриигровую валюту. Посмотреть, какая рекламная сеть дает больший доход за eCPM, и выбрать более доходную. Наиболее эффективный способ сделать это — подключить приложение к рекламному медиатору, который позволяет сводить вместе и тестировать несколько различных рекламных сетей с интеграцией только одного SDK.

В дополнение к оптимизации своей стратегии монетизации посредством рекламы, также имеет смысл протестировать ценовые рамки для встроенных покупок. Это даст вам возможность определить ту «золотую середину», когда пользователи спокойно и регулярно тратят деньги на товары в игре.

Обязательно проверьте все ключевые метрики

Заключительные шаги soft launch

На момент начала запуска вам стоит иметь список метрик, которые планируется отслеживать. Какую обратную связь мы должны получить проведя soft launch?

  • Эффективность игры (включая потенциальные баги)
  • Список функций, который можно добавит (скорее нужно)
  • Эффективную рекламную модель
  • Каналы для распространения креативной рекламы
  • Прогнозируемый бюджет
  • Что привлекает и что отталкивает пользователей

Как только вы увидите, что вышли в плюс по окупаемости, остальные данные также должны свидетельствовать о готовности игры. И помните, даже когда игра будет запущено, его доработка, корректировка и A/B тестирование по-прежнему останутся постоянной необходимостью.

Выведите свой бизнес на новый уровень

В условиях сильной конкуренции на рынке игр, ориентированность на привлечение пользователей является одним из наиболее важных факторов для разработки успешной игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *